Эндоскопический кабинет

Эндоскопия относится к уникальным современным методам исследование внутренних органов человека (пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки, толстого кишечника и др.) с использованием эндоскопа — специального оборудования.

На протяжении последних 50 лет происходит повсеместное увеличение заболеваемости онкологическими заболеваниями, острыми воспалительными заболеваниями, которые незаметно для человека принимают хроническую форму,  чему способствуют различные факторы: ухудшение экологической обстановки, изменение структуры питания, вредные привычки, наш ритм жизни, сопутствующие ему стрессы... Лечение этих заболеваний может быть более успешным при их раннем выявлении, до начала вовлечения в патологический процесс всех систем организма.

Эндоскопия — современный высокотехнологичный метод диагностики позволяющий визуально оценить состояние слизистой желудочно-кишечного тракта и диагностировать ряд распространённых заболеваний органов пищеварения. Важнейшей задачей эндоскопии является ранняя диагностика злокачественных опухолей и предраковых изменений слизистой.

В кабинете эндоскопии Поликлиники № 1 РАН  имеется современное эндоскопическое оборудование — видеоэндоскопическая аппаратура японской фирмы «Fujinon» и эндоскопы фирмы «Olimpus», а это видеоэндоскопы нового поколения, которые позволяют получить высококачественное изображение в режиме реального времени и сформировать биологический диагноз.

Высококвалифицированными врачами-эндоскопистами Поликлиники № 1 РАН проводятся все виды диагностических исследований желудочно-кишечного тракта:

• эзофагогастродуоденоскопия (исследование пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки),
  • колоноскопия (исследование толстой кишки),
  • ректороманоскопия (исследование прямой кишки).

В последние годы особое внимание уделяется вопросам своевременной диагностики и лечения предопухолевой патологии толстой кишки, разработке путей и методов профилактики рака толстой кишки, в связи с ростом частоты и высокими показателями его запущенности. Большинство исследователей рассматривают возможность развития рака кишки более вероятной при наличии целого ряда факторов риска, т.е. предрасполагающих заболеваний, среди которых полипоносительство представляет наиболее обширную группу. Риск злокачественной трансформации полипов расценивается в пределах от 3 до 20%, причём он значительно возрастает с увеличением размеров образований. Поэтому диагностика и направление пациентов на своевременное удаление полипов имеет определённое значение для вторичной профилактики рака толстой кишки, рака прямой кишки и даже для его лечения на ранних стадиях развития.

В кабинете эндоскопии Поликлиники № 1 РАН используются дополнительные методы исследования:

• прицельная биопсия тканей для гистологического и цитологического исследования;
  • экспресс  диагностика и цитологическая диагностика  хеликобактер (H. pylori),  микроорганизма, который является одним из факторов развития язвенной болезни, атрофического гастрита и в дальнейшем рака желудка. В настоящее время доказано, что в 70-90% случаев основной причиной язвенной болезни является гастрит, вызванный Н.pylori- инфекцией;
  • pH метрия содержимого желудка натощак -  определение кислотообразующей функции желудка;
  • хромоскопия - метод окрашивания слизистой оболочки желудка, позволяющий врачу-эндоскописту во время проведения эндоскопического исследования выявлять мелкие поражения, детализировать их протяжённость и границы.

Уважаемые наши пациенты, помните, что при возникновении  различных проявлений дискомфорта в области пищевода, желудка или двенадцатиперстной кишки (изжога, отрыжка, тошнота, боли в эпигастрии и др.) мы настоятельно рекомендуем обратиться к врачам-специалистам, чтобы они квалифицированно оценили имеющиеся симптомы и своевременно направили вас на эндоскопическое исследование.

Не откладывайте свой визит к врачу.